ОБРАЩЕНИЕ К ЗАКАЗЧИКАМ. О НАБОЛЕВШЕМ…
Уважаемые заказчики, вас с каждым днём становится всё больше
и больше, соответственно, времени на каждого из вас всё меньше и меньше.
Поэтому пишу это обращение, чтобы не объяснять каждому из вас принцип заказа с
таобао и схему моей работы.
1)
Для тех, кто заказывает впервые: Если вы
новичок и вообще не в курсе, что такое таобао и как там вещи выбрать и
заказать, читайте мой сайт и это обращение до тех пор, пока не найдёте ответы
на все свои вопросы. Если все равно что-то не понятно, тогда спрашивайте.
2)
О заполнении формы: не присылайте мне
ссылок с просьбами посчитать, сколько в итоге будет стоить заказ. Форма
заказа автоматическая, просчитывает все возможные расходы , чтобыэто облегчает расчеты. Чтобы примерно понять стоимость заказа, введите в
форму всего 4 параметра: количество, цену за единицу, вес за единицу(примерный)
и укажите имя продавца или сами придумайте имя продавцу: продавец1, продавец2 и т.д.(нужно указывать продавца только если у вас есть несколько вещей от одного продавца, иначе можно вообще не указывать). После этого выберите из выпадающего списка страну доставки,
способ оплаты (желательно в Китай) и тип доставки. Форма посчитает вам сумму к
оплате, учитывая абсолютно все расходы. Если сумма вас устраивает, заполните
все остальные ячейки (фото вещей обязательно!!!!).
Сумму доставки по Китаю форма
считает тоже автоматически по усреднённой цене: 10 юаней за 1 кг и, если вещи от одного
продавца, то по 5 юаней за килограмм ( по каждой следующей ссылке).
3)
Не просите меня заранее узнать у продавца,
все ли вещи в наличии. Во-первых – это двойная работа, на которую просто нет
времени, во-вторых, продавец не всегда отвечает, так как
·
сам не знает, часто вещи находятся не у него, а
на каком-нибудь складе. Чтобы уточнить наличие, нужно сделать несколько
телодвижений, но если продавцу не заплатили и он не уверен, что мы точно купим,
он даже не пошевелится, чтобы узнать.
·
Он не уверен, что к моменту нашей оплаты вещи у
него ещё будут в наличии
·
У продавца вообще нет ни одной вещи, но он
знает, где их быстро и дешево купить. Он говорит нам, что вещь есть, а потом,
когда во время заказа выясняется, что он купить её не может, он делает нам
возврат денег и говорит, что вещи нет.
4)
О расчётах
суммы и оплате:
Заполненную форму вы высылаете мне на почтовый ящик
или через скайп. Не требуйте от меня бросить все дела и тут же начинать проверку заполненной формы. Я сделаю это тогда, когда мне будет удобно (я постараюсь сделать это максимально быстро). После
перевода денег вы должны выслать мне копию бланка отправки, чтобы я заранее
знала всё ли указано верно, и чтобы не объяснять вам какие именно данные из
этого бланка мне нужны для получения денег.
5)
О сроках выполнения заказа: для
постоянных клиентов или, если сумма в пределах разумного, я начинаю заказывать
вещи до прихода денег. Но в любом случае, днём начала выполнения заказа
считается день получения ваших денег. Начиная с этого дня, я постараюсь заказать, получить и выслать вам
заказ в течение 15 дней и то, только в случае, если с заказом нет никаких
проблем (об этом ниже напишу подробнее). На самом деле, заказ часто собирается
гораздо быстрее, в среднем за 7-10 дней, но бывают задержки и поэтому, чтобы
потом не оправдываться перед вами, я устанавливаю срок 15 дней: придет быстрее,
скажете спасибо, за 15 дней – в пределах нормы. Если было много замен, то 20 дней – это тоже норма.
Большая просьба, после
подтверждения, что я получила ваши деньги, забыть о своём заказе как минимум на 5 дней. Если будут вопросы, я напишу вам
сама. Я никого не обманываю, поэтому нет нужны без конца меня дергать и
переспрашивать.
6)
О том, как происходит заказ:
·
после оплаты или получения денег, я отдаю
заказ моим помощникам и они начинают заказывать.
Чтобы ускорить процесс, они часто напрямую обращаются к вам с вопросами по
заказу. Чем быстрее вы ответите на эти вопросы, тем быстрее соберётся заказ.
Часто клиент думает несколько дней, а потом упрекает, что заказ собирался
долго, что с момента оплаты прошло много времени.
·
Не всегда продавец находится он-лайн и с ним
можно поговорить и что-то у него спросить, поэтому, мы пишем ему сообщение со
всеми нашими просьбами и пожеланиями и производим оплату в автоматическом
режиме.
Часто вы спрашиваете: «Как там мой заказ?». Я вам отвечаю, что всё
заказали, но не получили подтверждение у всех продавцов о наличии вещей. Это не
значит, что все вещи куплены, так как
через день, два, бывает и через неделю, продавец пишет: «Извините, но вещи нет,
вот вам ваши деньги обратно».
·
Бывает, продавец сразу сообщает, что вещи нет,
но она будет в течение 3-10 дней. Если срок ожидания до 5 дней, мы соглашаемся
ждать, если более, то мы отказываемся и сообщаем вам, что вещи нет. Но бывают и
недобросовестные продавцы, они говорят ждать 3 дня, через три дня просят
подождать ещё 3 дня и т.д. В этом случае мы забираем у него деньги и сообщаем
вам, что вещи нет. Некоторые клиенты после таких сообщений думают, что прошла
неделя, а мы только начали заказывать. Это не так!!! Заказывать мы начинаем
почти сразу или, если очень загружены, то через день-два после получения
оплаты.
·
После того, как мы всё заказали , мы ждём 3-4
дня, когда придут эти вещи. Если за это время что-то не дошло, мы интересуемся
у продавца в чём дело. Бывает, что недобросовестный продавец выслал вещи поздно
или вообще не выслал, но нам об этом не сообщил . В таких случаях нам нужно ещё
несколько дней, чтобы заказать вещи из замены и дождаться их прихода.
7)
О разногласиях и претензиях к моей работе:
Хотя я очень стараюсь работать
добросовестно и честно, разногласий с клиентами и претензий к моей работе не
мало. Часто это связано с тем, что клиент выбрал недобросовестного продавца и не понимает моей роли в этом процессе. Он
предъявляет ко мне претензии, как к производителю и продавцу товаров и
забывает, что я всего лишь посредник и только ПОМОГАЮ КУПИТЬ!!!
Люди бывают очень разные, встречаются настоящие истерички (как это ни грубо
звучит, но другого слова я просто не могу подобрать). Они заплатили за услуги приемлемую сумму, а ведут себя так, как будто озолотили меня и я
теперь перед ними в неоплатном долгу и просто обязана выполнять все капризы и
распоряжения по первой же команде, устраивают скандалы, если я не дай Бог не
ответила на сообщение или пропала на два выходных дня (хотя выходные мы себе устраиваем не каждую неделю).
Я не делаю фото товаров, это
отнимает слишком много времени. Фотографирую, только если вещь пришла
некачественная, чтобы клиент убедился, что время затягивается не по нашей вине
и эту вещь нужно заменить. Или пришла вещь немного не такая как заказывали(с
качеством всё в порядке), я делаю фото и быть может клиент согласиться принять
такую вещь и не делать замену. Так как замена - это как правило 5-7 дней
ожидания, а то и больше.
Если вы требуете фотоотчёт
(просто из любопытства), тогда дополнительно оплачивайте эту работу, 0,5 доллара
за вещь. Это делается не из желания заработать на этом, а из желания сэкономить
время, так как когда услуга платная, желающих получить фото вещей сразу
убавляется. Но если вам надо сделать фото всего нескольких вещей и для вас это очень важно, мы сделаем эти фото бесплатно!!!
Мои
предостережения. Возникающие вопросы и их решение:
1)
Я не
производитель, а только помогаю купить, не забывайте об этом.
А) Клиент пишет: «Я просила вас
купить размер L, на
сайте указаны параметры: объём груди 88см, ширина плеч 44см, а вы мне выслали
не такой размер L- там
объём груди 84см и ширина плеч 42см.»
Ответ: я не производитель и
заказываю такой размер, какой вы указали. Я не виновата, что недобросовестный
продавец на сайте указал параметры неверно.Если вы хотите, чтобы мы сверили параметры, укажите в форме заказа "продавец указал охват груди 88, ширину плеч 44-проверьте"
2)
Если
вы не указали точный размер, какой нужно купить, а написали мне только свои
параметры, я не гарантирую вам, что выберу верно. Я буду стараться, но не даю
никаких гарантий. Я вам вышлю то, что пришло мне от продавца. Если вы
собираетесь потом предъявлять мне претензии по этому поводу, то лучше не возлагайте
на меня такую ответственность, а указывайте размер сами.
А) Клиент пишет в форме заказа
размер обуви W8, 40-41, длина стопы 26 см. Это вообще совершенно
разные размеры. И я принимаю решение
купить по длине стопы и покупаю 26
см. После получения, клиент предъявляет мне претензии и
пишет, что надо было купить W8,
что обувь велика и просит вернуть ему деньги. Я никаких претензий не принимаю. Я проверяла размер сантиметром, мне показалось что на стопу 26см обувь подходящая. Если бы он
указал точный размер, а я выслала не такой, тогда мы искали бы компромиссное
решение.
Б) Клиент указал только длину
стопы 28 см,
мы долго думали какой размер заказать (продавец не смог помочь, так как вещи не
у него, а на складе), и наконец решили купить самый большой размер 44. Они
пришли 27 см,
продавец отказался принять обратно, так как он выслал то, что мы просили, и
заменить на больший размер он не может, так как такого не существует. В итоге,
мы были вынуждены отправить клиенту то, что пришло и потом выслушивали его
претензии. (Это относится не только к обуви, но и ко всем остальным вещам – не
указали точный размер, не предъявляйте претензий)
В) Клиент указал джинсы размера 30,
во время разговора с продавцом выяснилось, что они идут на размер больше и по
совету продавца мы заказали 29 размер. Потом долго выслушивали упреки клиента,
который увидел только цифру 29 и не померил сами джинсы (они были не для себя,
а для другого заказчика). Позже проблема отпала сама собой.
3)
Претензии
по поводу цвета принимаю, только если мной был выслан совершенно другой цвет
(красный вместо зеленого). Оттенки цвета я не проверяю.
А) Клиент заказал штаны
тёмно-серого цвета, они пришли посветлее, чем на фото, качество отличное. Я не
стала задерживать заказ и выяснять у продавца, кто прав и кто виноват, выслала
всё как есть, потом опять же выслушивала претензии клиента. Я признаю, что здесь есть
часть моей вины, но не настолько, чтобы из-за таких незначительных несовпадений
в течение недели клиент требовал полного возврата денег.
Б) Некоторые пишут название
цветов слишком запутанно, типа: цвет сапфира (работнику трудно
понять, что это за цвет и бывают ошибки), цвет шоколадный (это может быть и
светло и тёмно-коричневый, понимай как хочешь), с рыжим цветом бывают ошибки (то ли ближе к оранжевому, то ли ближе к ярко-коричневому), цвет неба или цвет моря (тоже
понимай как знаешь, когда у продавца несколько оттенков синего). В этих случаях
претензии не принимаю, если оттенки и цвета не совпадут. Пишите, пожалуйста, цвета по-человечески:
красный, зеленый, синий.Или "как на картинке", или "как на сате продавца, фото номер 6 сверху" и т.п.
4)
По
поводу несовпадений фото с реальной вещью:
Бывает продавец выкладывает
фото из каталога, товар выглядит привлекательно и цена очень низкая, в
этих случаях часто приходят вещи, которые соответствуют по размеру, цвету и
фасону заказанной, но качество ткани
ужасное. Эти вещи мы не меняем - они соответствуют своей стоимости и
продавец их обратно не принимает!!!
Помните -чудес не бывает и вещь за 20 юаней не будет выглядеть так же,
как 100, несмотря на то, что на фото из каталога выглядит шикарно.
Бывает выложены фото
оригинального бренда, стоит цена просто смешная для такого изделия, приходит вещь очень похожая, но совсем не та,
что на фото. Мы высылаем вам то, что пришло, так как опять же цена соответствует
качеству и вы получили ровно настолько за сколько заплатили.
Бывают просто какие-то мелкие
несовпадения, которые трудно заметить, когда у тебя в день приходит по 50-100 кг вещей. Внимание
притупляется, относитесь к этому с
пониманием. Поэтому предупреждаю сразу: на такие мелочи я не обращаю внимания и
претензий не принимаю.Если для вас что-то имеет большое значение, так и пишите в форме заказа, например: "проверить, чтобы пуговицы были черные с надписью WKK".
А) Был случай, когда клиентка
заказала дорогие туфли (в районе 500
юаней), они пришли, качество отличное и вдруг она пишет: «Вещь не соответствует
заказанной». Оказалось, что на фото стелька обуви белая, а ей пришла обувь с
чёрной стелькой. Я
увидела этот недочёт только при рассмотрении фото на сайте под большим
увеличением.
Б) Была заказана спортивная кофта
с эмблемой. Клиент предъявил претензию, что ему пришла вещь, на которой эта
эмблема большего размера, чем на фото.
5)
Претензии
к качеству ткани и качеству пошива вещи:
Ровность строчек и качество
пошива проверяем только для более дорогих вещей (от 400-500 юаней), в остальных
случаях только быстрый визуальный осмотр. Поэтому претензии принимаю только в
том случае, если вам был выслан явный брак (с дырками, с пятнами и т.п). А
такое тоже иногда случается, все мы люди и делаем ошибки, я уже говорила, что
из-за большого количества вещей внимание притупляется. В таких случаях, мы ищем компромиссное решение: либо это
возврат половины стоимости вещи на сайте (при условии, что вещь остаётся у
клиента) или возврат всей стоимости вещи на сайте, при условии, что бракованная
вещь будет выслана либо моим помощникам в Украине, либо в Беларусь моим
родственникам (это для вещей дороже 100 юаней, а за дешевые я просто верну
деньги).
|